Муниципальное образование
"Базарносызганский район"

Памятка для разработчика НПА

 Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) разработка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;

3) подготовка уполномоченным подразделением заключения об ОРВ проекта НПА (далее - заключение).

Уведомление о подготовке проекта НПА, проект НПА, сводный отчет, информация об их публичном обсуждении и заключение размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования «Базарносызганский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

Принятие (издание) НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об ОРВ проекта такого НПА не допускается.

В случае если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик акта в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.


Размещение уведомления о подготовке проекта НПА


Разработчик акта принимает решение о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и одновременно размещает уведомление о подготовке проекта НПА (далее - уведомление) на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия/Публичные обсуждения", после чего в течение одного рабочего дня предоставляет информацию о размещении уведомления в уполномоченное подразделение.

Уведомление содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА;

2) сведения о разработчике акта;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

4) обоснование необходимости подготовки проекта НПА;

5) перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

7) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления (10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте), и наиболее удобный способ их представления;

8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта НПА.

Одновременно с размещением уведомления разработчик акта извещает о его размещении путем указания полной ссылки на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление:

1) заинтересованные органы местного самоуправления МО «Базарносызганский район»;

2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);

3) Общественную палату муниципального образования "Базарносызганский район";

4) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика проекта НПА, привлечь к подготовке проекта НПА.


Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 3 ка-лендарных дней со дня окончания срока направления предложений соста-вить перечень поступивших предложений.


В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА по ре-зультатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик акта размещает информацию об отказе в подготовке проекта НПА на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия / Публичные обсуждения". После размещения информации об отказе в подготовке проекта НПА разработчик акта в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченное подразделение, органы и организации которые ранее извещались о размещении уведомления.


Разработка проекта НПА, подготовка сводного отчета и  их публичное обсуждение


Разработчик акта после размещения уведомления о подготовке проекта НПА подготавливает текст проекта НПА и направляет проект НПА в юридическую службу органа местного самоуправления для проведения предварительной правовой экспертизы. При наличии правовых оснований для принятия проекта НПА в отношении него проводится ОРВ.

При проведении ОРВ к проекту НПА прилагается составленный разра-ботчиком акта сводный отчет об ОРВ проекта НПА, который подписывает руководитель органа местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район", либо его структурного подразделения (должностным лицом органа местного самоуправления).

Сводный отчет об ОРВ проекта НПА должен содержать следующую информацию:

1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

2) результаты анализа международного опыта, опыта субъектов РФ и муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности, при наличии такого опыта;

3) цели предлагаемого регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному собранию Ульяновской области, основным направлением деятельности Правительства Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития МО «Базарносызганский район», государственным программам Ульяновской области, муниципальным программам МО «Базарносызганский район» и иным утверждаемым Правительством Ульяновской области, Губернатором Ульяновской области, органами местного самоуправления «Базарносызганский район» документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики муниципального образования «Базарносызганский район», направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Уль-яновской области, Главы МО «Базарносызганский район»;

4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь заявленных целей, без введения нового правового регулирования;

5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

6) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Базарносызганский район" при принятии проекта НПА;

7) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

8) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

9) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

10) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

11) описание методов контроля эффективности избранного способа дос-тижения цели регулирования;

12) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

13) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

14) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

15) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В целях учета мнения общественности разработчиками актов прово-дятся публичные обсуждения. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.

Для проведения публичных обсуждений разработчик акта в течение двух рабочих дней со дня получения заключения предварительной правовой экспертизы юридической службы органа местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район" размещает на официальном сайте в разделе «Оценка регулирующего воздействия/Публичные обсуждения» проект НПА, сводный отчет об ОРВ проекта НПА, информационное сообщение о проведении публичных обсуждений проекта НПА, в отношении которого проводится ОРВ, и перечень вопросов по проекту НПА. В информационном сообщении указывается срок проведения публичных обсуждений, а также приема мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных обсуждений.


Разработчик акта извещает о начале публичных обсуждений:

1) заинтересованные органы местного самоуправления МО «Базарносызганский район»;

2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестицион-ной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщест-ва);

3) общественную палату муниципального образования "Базарносызганский район;

4) уполномоченное подразделение;

5) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.


Разработчик извещает о начале публичных обсуждений одновременно с размещением проекта НПА на официальном сайте и указывает место размещения проекта НПА, сводного отчета об ОРВ проекта НПА (полный электронный адрес на официальном сайте), срок проведения публичного обсуждения, в течении которого разработчиком акта принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчи-ком, но не может составлять менее 15 рабочих дней.

Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика акта. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком акта самостоятельно, исходя из сложности рассматриваемого регулирования, и не может быть более 40 рабочих дней.

Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета об ОРВ проекта НПА, и в течении 5 рабочих дней составить перечень предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которые подписываются руководителем органа местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район", либо его структурным подразделением (должностным лицом органа местного самоуправления).

По результатам публичного обсуждения разработчик акта в течении 5 рабочих дней дорабатывает проект НПА и дополняет сводный отчет информацией о проведенном публичном обсуждении.

В сводный отчет включаются:

1) сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных обсуждений в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения;

2) перечень предложений, предусмотренный пунктом 3.8 настоящего Порядка.

Проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком акта на официальном сайте в разделе «Оценка регулирующего воздейст-вия/Публичные обсуждения» в срок не позднее 3 рабочих дней после их доработки, после чего в течении 1 рабочего дня разработчик акта предоставляет информацию о размещении проекта акта и свободного отчета в уполномоченное подразделение.

В случае принятия по результатам публичных обсуждений разработ-чиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на официальном сайте в разделе «Оценка регулирующего воздействия/Публичные обсуждения» соответствующую информацию и в течении 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации которые ранее извещались о размещении уведомления, и уполномоченное подразделение.


Подготовка заключения


Доработанный по результатам публичного обсуждения проект НПА, сводный отчет и предварительное правовое заключение юридической служ-бы органа местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район" направляются разработчиком акта для подготовки заключения в уполномоченное подразделение.

Уполномоченное подразделение возвращает документы разработчику акта не позднее 4 рабочих дней, следующих за днем поступления в случае, если:

- сводный отчет отсутствует либо не содержит полной информации;

- разработчиком акта при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки. В данном случае разработчик акта проводит процедуры (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта и сводный отчет по результатам.

Разработчик акта после доработки проекта акта и (или) сводного отчета повторно направляет документы в уполномоченное подразделение для подготовки заключения.

Заключение подготавливается уполномоченным подразделением в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта НПА и направляется разработчику акта в течение 2 рабочих дней после подписания.

В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих к возникновению необос-нованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной дея-тельности, и бюджета муниципального образования "Базарносызганский район", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

Уполномоченное подразделение может провести дополнительные пуб-личные обсуждения с органами и организациями, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте НПА по-ложений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования "Базарносызганский район", об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик акта обязан устранить замечания уполномоченного подразделения либо прекратить работу по проекту акта.

Заключение подлежит размещению уполномоченным подразделением на официальном сайте района не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

После получения положительного заключения от уполномоченного подразделения проект НПА проходит процедуру согласования в установленном органом местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район" порядке.

Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разре-шаются в порядке, определенном Главой муниципального образования "Базарносызганский район".

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie